6А класс

Дистанционный урок 25.05

Самостоятельная работа
по произведениям М. Пришвина, В. Белова, Дж. Лондона

Задание 1
О ком идет речь? Укажите героя, название произведения, автора, жанр.
1.    «Оделся же… в отцовскую старую куртку, вернее же в воротник, соединяющий полосы когда-то хорошей домотканой материи. На животике своем мальчик связал эти полосы кушаком, и отцовская куртка села на нем, как пальто, до самой земли. Еще сын охотника заткнул за пояс топор, сумку с компасом повесил на правое плечо, двуствольную «Тулку» — на левое и так сделался ужасно страшным для всех птиц и зверей».
2.    «Отчаянную храбрость смыло волной страха. Он так слаб - что будет, если медведь нападет на него? Он выпрямился во весь рост как можно внушительнее, выхватил нож и посмотрел медведю прямо в глаза. Зверь неуклюже шагнул вперед, поднялся на дыбы и зарычал».
3.     «Он оставил санки у щита и побежал еще дальше, чтобы сковырнуть первую глыбку поближе к санкам. Отбежал еще и стал ждать. Все-таки хорошо рукам в рукавицах! Вот только когда хвататься за подножку, то надо обязательно без рукавиц, чтобы уж схватиться так схватиться».

Задание 2
Из приведенного фрагмента выпишите средства изобразительности (словосочетание + название средства)

«Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа».

Задание №3
В одном из стихотворений Ильи Эренбурга звучат строчки:

Но есть такое слово «выстоять»,
Когда и выстоять нельзя,
И есть душа — она всё вытерпит,
И есть земля — она одна…

Подумайте, какого героя из прочитанных произведений трёх авторов могут охарактеризовать эти слова? О ком вы можете сказать строчками поэта: герой выстоял, прошел испытание в трудных условиях, все вытерпел. Свой ответ аргументируйте (5-8 предложений).

Дистанционный урок 22.05
Джек Лондон
«Любовь к жизни»

Прочитайте произведение Джека Лондона. Обратитесь к электронной книге или учебнику Меркина. 
События рассказа побуждают нас вспомнить историю золотой лихорадки. До 2-ой половины 19 века Аляска принадлежала России. В 1867 г. она была продана США за 7,5 миллионов долларов. В те времена Аляска была пустынной малозаселённой территорией. Открытие золота в конце 90-ых годов и начавшаяся золотая лихорадка резко изменили картину: на Аляску двинулись тысячи людей.
Ходили легенды о головокружительной карьере на золотых землях, где миллионерами делались за неделю. Писатель Джек Лондон стал одним их тех людей, которые решили попытать свое счастье...
Джек с мужем своей сестры Элизы отправился в длительное путешествие по бескрайним снежным просторам суровой Аляски. Их путь начался 25 июля 1897 г. С первых часов высылки на Севере начались трудности. Вскоре муж сестры отказался от непосильного путешествия. Д. Лондон, взвалив на спину килограммов 70, ожесточённо карабкался по скользким склонам. Джек преодолевал бурные ледяные потоки. Он бесстрашно смотрел в глаза опасности. Его окрыляла мечта обеспечить мать и отчима: последнего он оставил тяжело больным. К весне от недостатка свежих продуктов и овощей Джек заболел цингой. Проделав колоссальный путь в 1900 миль, летом 1898 г. он вернулся в Сан-Франциско.
Джек приехал без гроша, но зато привёз нечто подороже – заметки об увиденном и неизгладимые впечатления. Джек Лондон был свидетелем того, как в жестокой борьбе люди сражались за успех. Пройдя через испытания, Джек понял, как ошибочен путь человека, который ищет истинное счастье в золоте.
Выберете в тексте литературного произведения детали, которые доказывают, герой бросает вызов смерти и побеждает. Герой Джека Лондона в труднейших обстоятельствах проявляет истинное мужество, огромную силу воли, страстную любовь к жизни. Жизнь оказалась сильнее смерти!
Например,
«Он очень устал, и его часто тянуло лечь на землю и уснуть; но желание дойти до Страны Маленьких Палок, а еще больше голод не давали ему покоя».
«Наступили страшные дни дождей и снега. Он уже не помнил, когда останавливался на ночь и когда снова пускался в путь. Шел, не разбирая времени, и ночью и днем, отдыхал там, где падал, и тащился вперед, когда угасавшая в нем жизнь вспыхивала и разгоралась ярче. Это сама жизнь в нем не хотела гибнуть и гнала его вперед».

В этом направлении самостоятельно поработайте с текстом. Выпишите несколько примеров, передающих весь драматизм пути героя к цели!
Свой ответ вы мне НЕ присылаете, но знание этого текста и выполненное задание необходимы для выполнения электронного задания на заключительном в четверти уроке 25.05.


Дистанционный урок 20.05

ТЕМА ВОЙНЫ В РАССКАЗЕ ВАСИЛИЯ БЕЛОВА "МАЛЬЧИКИ"
Была зима жестокой и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе – детство и война.
Р. Рождественский.

Василий Иванович Белов встретил войну девятилетним мальчиком. В 1943 году он потерял отца, который погиб под Смоленском. Будущий писатель познал все тяготы горького военного детства. Об этом непростом времени его рассказ «Мальчики».
Прочитайте произведение (ссылка активна).

«Плачет, – вздохнул Ленька Комлев. – Каждый день только и знает, что плачет». 
Начало рассказа уже побуждает задуматься о тех потерях, которые несет война.

Почему Лёнька мигом бежит из школы?

Мальчик, который страшно боится уколов, оказывается способным на взрослый, самоотверженный поступок.
Ради тёти Нины с Клавой, ради больного Вани Серёгина, которого непременно надо согреть, Лёнька решает добыть угль.
«Ура, вагон с верхом полон угля! Ленька подобрался ближе к краю. Сковырнул первый большой кусок, потом сбросил поменьше, сбросил еще, побольше. Ветер хлестал наверху плотнее, обжигал Леньке лицо. Вагон грохотал и качался. Но Ленька не замечал ничего. Вот еще этот, да этот! Тот вон еще — и хватит! Этот последний, все равно больше не увезти. Эх, нагоним дома жары! И Ваня сразу поправится. А Клавка, Клавка-то довольная будет... Все! Хватит... Теперь опять слезть на площадку и в снег. Хоть как попало, лишь бы спрыгнуть».
Сколько хладнокровия, решимости, силы воли потребовалось Лёньке в этот момент! Он думает не о себе, а о близких, которым нужна помощь. Это кульминационный момент в рассказе.
Жестокое военное время заставляло детей рано взрослеть.

Лёнька – сострадательный мальчик, который хочет помочь, для лейтенанта же, который сопровождает важный военный груз, он является преступником. Лейтенант отдаёт приказ стрелять.

И как раз здесь писатель побуждает читателя подумать над загадкой. 
Вспомните, Лёнька взял у Вани рукавицы. Эти рукавицы – единственная память об отце Вани. Такая деталь усиливает звучание трагического мотива бесчеловечности войны.
«Зеленые, мягкие, с теплой байковой подкладкой. Ленька и Ваня, когда не было тети Нины, часто вытаскивали их из чемодана и надевали по очереди. На каждой из них на белой байковой подкладке имелась надпись химическим карандашом: Ник. Сер. Это отец Вани. Николай Серегин. Где вот он тоже? Был под Ленинградом на фронте, а Ваню с тетей Ниной срочно эвакуировали. Уж сколько раз тетя Нина подавала в розыски! И все пока бесполезно...».
Получается, Лёнька обронил рукавицу отца Вани. Лейтенант, поднявший рукавицу, прочитал: «Никсер какой-то. Вишь гад, рукавица новая, фамиль немецкая».

А вы обратили внимание на фамилию рядового, который стрелял в «диверсанта?

«Эй, кто тут? Отдать кому следует! — лейтенант бросил рукавицу человеку в полушубке, стоявшему на перроне. — Разберитесь! Да запишите: шестьсот восьмой километр, стрелял рядовой Серегин!».

Внимательный читатель догадается, этот человек – Николай Серёгин. В руках лейтенанта именно его рукавица. Война, по мысли писателя, ломает судьбы людей. Отец Вани, о котором не было известий столько времени, проезжал совсем рядом, именно он получил приказ стрелять по «диверсанту», которым оказался лучший друг его сына. Вряд ли Серёгин мог об этом знать. Но почему-то лейтенант выстрелов не слышал...

Как вы думаете, Николай Серёгин стрелял в Лёньку или нет? Объясните свою точку зрения.
Ваши аргументированные ответы жду до следующего дистанционного урока (до 22.05 включительно) в дневнике.ру или на почте literatura_shod@mail.ru Не забывайте проверять ответное письмо или сообщение от меня.

                        
Дистанционные уроки 27.04, 06.05, 08.05.
М.М. Пришвин «Кладовая солнца»

Михаил Михайлович Пришвин вошёл в русскую литературу как писатель, удивительно внимательный к жизни природы. В своём творчестве он утверждал единство человека с миром природы. Через пейзаж Пришвин передаёт состояние человека.

Главное действующее лицо в произведениях о природе – сам Пришвин: охотник, ученый, художник слова, искатель правды.

Сказка-быль «Кладовая солнца» была создана в 1945 г. В центре повествования – Настя и Митраша, брат и сестра, которые в детстве должны получить важный жизненный урок. 

Ребята, сказку-быль М.М. Пришвина «Кладовая солнца» мы изучаем в течение трёх уроков. Предлагаю вам внимательно прочитать текст и выбрать ОДНО любое направление работы – литературовед, психолог, историк, географ, художник. Вы доказательно отвечаете только на вопросы выбранного блока. Ответ вы можете представить в рукописном виде (отправьте фото тетради), в формате документа word, презентации, видео, фото рисунка (если вы хотите быть художником). Так как это задание на три урока, то свои ответы вы отправляйте мне на проверку до 8 мая (включительно) на почту literatura_shod@mail.ru

Если у вас возникают вопросы, обязательно спрашивайте и уточняйте.

Итак, направления работы (выбор делаете сами):

Литературоведы. Определите жанр произведения. Какие черты детей особенно дороги автору? Обратите внимание на сравнения и эпитеты, которые помогают понять авторское отношение к Насте и Митраше. Какой момент вы можете назвать кульминационным и почему?

ПСИХОЛОГИ. Почему поспорили брат и сестра. Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе? Как вела себя Настя, оказавшись одна? Что осуждается автором? Как природа пытается предупредить об опасности?

ИСТОРИКИ. Когда происходят события в «Кладовой солнца»? Почему именно эти годы выбраны автором? Свяжите это трудное время с судьбой брата и сестры.

ГЕОГРАФЫ. Что М. Пришвин называет кладовой солнца? Поясните и символическое значение названия. Только ли о торфе идет речь?


ХУДОЖНИКИ. Обратитесь к вставному эпизоду о ели и сосне: “лет двести тому назад...” до слов “...а волк выл от неизбывной злобы к нему”.  Попробуйте иллюстрировать этот эпизод. Сделайте небольшой вывод о его роли. Деревья выросли вместе, но они разобщены. Какое предупреждение для ребят здесь кроется?


Ваши ответы помогут приблизиться к замыслу писателя.
«Эта правда есть правда вековечной суровой борьбы людей за любовь».

Настя и Митраша, пройдя через испытание, поняли, дороже друг друга у них никого нет. Какой бы путь мы ни выбрали – исследователя или осваивателя – прежде всего необходимо сохранить в себе лучшие человеческие качества. 
Конечно, Пришвин напоминает и о разумном отношении к природе. Далеко не все могут воспользоваться её кладом.


Дистанционный урок 22.04.2020

А.И. КУПРИН "БЕЛЫЙ ПУДЕЛЬ"
И.К. Айвазовский

Прочитайте еще один рассказ А.И. Куприна под названием "Белый пудель" (текст), опираясь на вопросы и пояснения ниже.

Это произведение знакомит с миром странствующих актеров, побуждает задуматься о чувстве долга, которое выше денег. Писатель создаёт образы двух мальчиков - избалованного Трилли и ответственного, сильного Серёжи.

"Узкими горными тропинками, от одного дачного поселка до другого, пробиралась вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая труппа..." - так начинается произведение.

Дедушка Лодыжкин, Серёжа и пудель Арто – артисты, которые бродят по горным тропинкам от одного дачного поселка до другого в надежде за представление получить деньги.

«Вообще Лодыжкин был скромного нрава и, даже когда его гнали, не роптал. Но сегодня и его вывела из обычного благодушного спокойствия одна красивая, полная, с виду очень добрая дама, владелица прекрасной дачи, окруженной садом с цветами…».

 Как же барыня "наградила" артистов. Чем недоволен дедушка?*
* Ребята, красным цветом выделены вопросы, которые помогают комментировано  прочитать произведение.

Дедушке Лодыжкину дорога старинная шарманка**. Обратите внимание на олицетворение, которое использовано в описании музыкального инструмента: "Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любить только живое, близкое, пожалуй, даже родственное существо. Свыкнувшись с ней за многие годы тяжелой бродячей жизни, он стал наконец видеть в ней что-то одухотворенное. Случалось иногда, что ночью, во время ночлега, где-нибудь на грязном постоялом дворе, шарманка, стоявшая на полу, рядом с дедушкиным изголовьем, вдруг издавала слабый звук, печальный, одинокий и дрожащий: точно старческий вздох. Тогда Лодыжкин тихо гладил её по резному боку и шептал ласково: «Что, брат? Жалуешься?.. А ты терпи...». 
     ** Шарманка – механический духовой инструмент. Внутри шарманки размещены в несколько рядов звучащие трубки, меха и валик с шипами. Крутя ручку, шарманщик мог воспроизвести 6-8 мелодий, записанных на валике.

А какова судьба Сережи? При каких обстоятельствах он оказался у дедушки Лодыжкина?

Завязка сюжета - "неожиданное и странное зрелище", которое привлекло артистов.
Что же они увидели? Кто был виновником всей суматохи?

«Ай-яй-яй! Мне! Хочу-у! А-а-а! Да-ай! Позвать! Мне!» - кричит Трилли. Его мама, уверенная в том, что «нет вещи, которая бы не продавалась», требует продать ей собаку! Конечно же, гордый и честный дедушка Лодыжкин не может продать друга. В поединке с богатыми родителями Трилли он смог сохранить чувство собственного достоинства.

Посмотрите фрагмент из экранизации произведения - 24:40-27:58 (смотрим указанные минуты)

Как же Арто оказался у Трилли?

"Арто! Ар-то-шень-ка! - жалобно завыл старик... Он глядел на мальчика жалкими, растерянными глазами, а его рука, показывавшая прямо в землю, ходила во все стороны". 

Вновь можете посмотреть, как этот эпизод экранизирован - 50:00 -51:20

Решительно, самостоятельно начинает действовать Серёжа. Что он предпринимает? 

Рискованное спасение пуделя Серёжей доказывает, в экстремальной ситуации мальчик проявил силу духа, самообладание, смелость. Заметьте, рассказ называется "Белый пудель", ведь именно с Арто связаны ключевые события произведения, которые позволяют писателю показать столкновение героев – бедных и богатых, сытых и голодных, - живущих по разным социальным и нравственным законам.
Домашнее задание: 
Ещё раз вернитесь к вопросам, которые выделены красным цветом. Знаете ли вы ответы на все вопросы? Повторите содержание произведения.
Ответы присылать НЕ нужно, но на следующем уроке (24.04) вы будете выполнять задание на оценку, где нужно показать знание текста.
+ повторите изобразительные средства и стихотворные размеры.



Дистанционный урок 13 апреля 2020 г.

А.И. Куприн "Тапёр"


Прочитайте рассказ (ссылка активна)


         Итак, накануне празднования Рождества выясняется, что долгожданный праздник может не состояться, так как забыли пригласить тапёра. Татьяна Аркадьевна, одна из сестёр Рудневых, даёт поручение Дуняше во что бы то ни стало разыскать тапёра. 

       Тапёр (фр. tapeur от taper, буквально – хлопать, стучать) – во второй половине XIX –начале XX в. музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии – немые фильмы


      Обратите внимание на поведение Лиды. Она не скрывает своего презрения, пытается унизить мальчика, смеётся над ним. 

          Отметьте детали портрета:
      “Бледный”, “худощавый”, “подержанный мундирчик”, “не решаясь подойти ближе”, “голос сиплый от робости” – это говорит о застенчивости,  боязливости мальчика. Большое внимание Куприн уделяет глазам:“Большие серые глаза – слишком большие – смотрели умно, твёрдо и не по-детски серьёзно”. 

          Юрий, бесспорно, талантливый человек.

     “Мальчик бережно положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза, и из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды начала рапсодии”.

Послушайте “Венгерскую рапсодию №2” Ф. Листа (ссылка активна, можно фрагмент с 5:41-8:00).

“Странно было видеть и слышать, как этот маленький человечек, голова которого едва виднелась из-за пюпитра, извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки. И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным; бледные губы слегка полуоткрылись, а глаза ещё больше увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими”.

Какой гость появился в середине вечера? Почему к нему приковались глаза всех присутствующих?

Антон Григорьевич Рубинштейн – композитор, пианист, дирижёр, музыкальный педагог. Он является основоположником профессионального музыкального образования в России. Его усилиями в 1862 г. в Петербурге была открыта первая русская консерватория.  

Вы прочитали рождественский рассказ, в котором обязательно должно случиться чудо. Такое чудесное событие произошло в жизни талантливого Юрия, ведь его увидел Рубинштейн. По мысли Куприна, трудолюбие, воля, скромность, чувство собственного достоинства помогут человеку найти своё место в жизни.

Домашнее задание.
В конце рассказа мы читаем:
"Реалист в поношенном мундире давно уже известен теперь всей России как один из талантливейших композиторов, а необычайный гость с царственным лицом еще раньше успокоился навсегда от своей бурной, мятежной жизни, жизни мученика и триумфатора. Но никогда и никому Азагаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил, едучи с ним в санях, в эту морозную рождественскую ночь его великий учитель".
А.И. Куприн утаивает, что именно Рубинштейн сказал Юрию на вечере, что же произошло после елки у Рудневых. Мы сразу переносимся в будущее.
Попробуйте творчески представить, что перед последним абзацем есть ещё один, отвечающий на эти вопросы. Сочините примерно 8-10 предложений. 
Ваши небольшие творческие работы жду как всегда до дня следующей пары (включительно). Д/з лучше отправляйте на почту literatura_shod@mail.ru 


Дистанционный урок 10 апреля 2020 г.
(материал предыдущих уроков на странице ниже сохраняется. Вы можете к нему при необходимости возвращаться)

(Иллюстрации П.Дж.Линча, издательство «Рипол Классик»)
«Дары волхвов»: жанр новеллы. 
Тема бедности, любви, счастья

Мастер иронии О. Генри вошел в историю литературы на фоне бурного развития капитала и бизнеса, коммерческих отношений в американском обществе, что подавляло в людях чувство доброты. «Дары волхвов» – одно из известных произведений писателя. Оно входит в сборник рассказов «Четыре миллиона», написанного в 1904 г.

Прочитайте произведение (ссылка активна).

Вопросы далее – подсказки для вас (на что нужно обратить внимание?). Ответы отправлять не нужно.

Что вам известно о волхвах? Откуда пошла традиция дарить подарки на Рождество?
Если сомневаетесь, обязательно ответ найдите здесь.

Посмотрим, почему автор называет «наимудрейшими дарителями» именно своих героев.

Докажите, что герои произведения «Дары волхвов» тоже живут небогато.

У Деллы унылое настроение. У нее нет денег, и она не может сделать любимому мужу рождественский подарок. Вместо праздничных огней, рождественской елки она увидела за окном «серую кошку, прогуливавшуюся по серому забору вдоль серого двора».

Какой выход из создавшегося положения находит Делла?



А было ли для вас неожиданностью, когда вы узнали о подарке Джима?

О. Генри всегда держит в запасе сюрприз, неожиданную развязку, опрокидывающую все наши предположения. Жанр произведения – НОВЕЛЛА.

        Сделайте записи в рабочей тетради.
Рассказ – это малая форма повествовательной литературы; небольшое произведение, изображающее отдельное событие в жизни человека.
Новелла (итал. novella – новость) – повествовательный прозаический жанр, являющийся разновидностью рассказа. Для новеллы характерны краткость, острый сжатый сюжет, неожиданный финал.

 «А я рассказал вам ничем не примечательную историю про двух глупых детей из восьмидолларовой квартирки, которые самым немудрым образом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами. Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими».
Истинная мудрость героев, по мысли автора, в их любви и самоотверженной преданности друг к другу. Не стоимость определяет ценность нашего подарка. Главное богатство Деллы и Джима – широта души, открытой для самопожертвования во имя ближнего. О. Генри писал: «Вы ждёте сокровищ, которые, как манна небесная, упадут к вам в виде золотых долларов или хрустящих кредиток, а между тем у каждого из вас есть огромные сокровища, которые вы мало цените».


 Далее в качестве домашнего задания предлагаю вам поработать с новеллой «Вождь краснокожих». 

О.Генри о детстве с улыбкой и всерьёз


«А, проклятый бледнолицый, как ты смеешь являться в лагерь Вождя Краснокожих, грозы равнин?». Мальчик, которого похитили, объявил себя вождём индейского племени, а своих похитителей Змеиным Глазом и Соглядатаем.

О том, какие испытания выпали на долю похитителей, вы можете посмотреть и в фильме «Деловые люди» по новеллам О.Генри.
Фрагмент (нажмите на картинку)

Согласитесь, жаль преступников. Мальчик чуть не снял скальп Биллу, довёл мужчину почти до инфаркта, превратил в “коня”, заставил есть овёс, сунул за шиворот горячую картошку, раздавил её ногой.
Обратите внимание на неожиданный финал!  Вместо наживы мошенники вынуждены сами заплатить выкуп под покровом ночи.

Как вы считаете, над кем смеётся писатель – над взрослыми или детьми?
Ответ (8-10 предложений) до дня следующей пары (включительно) вы отправляете через дневник.ру или на электронную почту literatura_shod@mail.ru (лучше на почту, так как дневник работает плохо).
Ребята, по итогам проверки прошлого задания, отмечу, старайтесь отвечать более доказательно. И не копите задания, все делайте своевременно! 


Дистанционный урок 8 апреля 2020 г.

Красота души простого человека (по рассказу И. Бунина «Лапти»)

Иван Алексеевич Бунин – первый русский писатель, получивший эту известную премию. Какую? Свою догадку можете проверить здесь.

Послушайте стихотворение поэта «Не видно птиц. Покорно чахнет…».


Лирический герой слушает музыку осени, с грустью отмечает, как «покорно чахнет» лес, думает о неизбежности приближающейся зимы. В то же время он понимает, что порядок вещей нарушить никто не в силах. Это постоянство и повторяемость – закон мудрой жизни природы. Ритм подчёркивается с помощью … (какого стихотворного размера?).

Герой ощущает свое единство с миром природы и принимает ее мудрые законы. Он видит в увядании особую прелесть, поскольку знает, что за ним неизбежно следует обновление и в природе, и в жизни. Образ природы, воздействующей на человека, создан в рассказе И. Бунина «Лапти».

            Текст произведения –  https://ilibrary.ru/text/1172/p.1/index.html

            Актёрское исполнение 

Какой приём использует Бунин в описании вьюжной зимы?

            Кто главный герой рассказа?

Страшен путь Нефёда, но он уверен в том, что красные лапти «...надо добывать. Значит, душа желает. Надо добывать». Простой человек переживает за мальчика, хочет помочь.
Обратите внимание, рассказ является сюжетно незавершённым. Да, крестьянин спас новосельских мужиков, но какова судьба ребенка? Мы не знаем, выздоровел ли он.

Произведение Бунина о доброте и самоотверженности, герой – носитель дорогих писателю нравственных качеств. Каких?

Свой доказательный самостоятельный ответ на один вопрос (он выделен красным) отправьте на проверку.
Ответы принимаются до дня следующей пары (до 10.04 включительно). Можете отправить через дневник.ру или на электронную почту literatura_shod@mail.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий